Американцы отпраздновали День матери
Хотя на Западе традиция дарить цветы круглый год гораздо прочнее, чем в России, День матери, который в США отмечают каждое второе воскресенье мая, приносит цветочному бизнесу большие прибыли по сравнению с любым другим праздником.
Однако экономическая ситуация в стране не могла не повлиять на привычки американских граждан: они по-прежнему с удовольствием дарят цветы своим матерям, но в этом году потратили на это на 10% меньше, чем в прошлом. По предварительным подсчетам Национальной федерации розничной торговли, из 14 миллиардов долларов, израсходованных на подарки и украшения ко Дню матери, приблизительно 2 миллиарда американцы потратили на покупку цветов. Это в два раза больше, чем они заплатили за букеты, купленные ко Дню Валентина.
При этом флористы стали осторожнее, планируя оптовые закупки. «Сейчас нелегкие времена. В этом году мы сократили объем оптовых закупок на 40% по сравнению с прошлым годом, – говорит Кристи Дьюго-Руджи, владелец магазина цветов и подарков в Либертивилле. – Мы не можем позволить себе заказывать товар в избыточном количестве – флористы моментально ощущают это на своем кармане».
Но несмотря на сложную экономическую ситуацию, вряд ли нашлась мама, которая не получила бы от любящих детей букет цветов к празднику. Ведь цветы остаются самым популярным подарком на День матери. По материалам издания «Daily Herald», США
|