Бенчмаркинг становится популярным и среди цветоводов
Бенчмаркинг – популярное понятие, используемое специалистами по стратегическому планированию, и обозначающее процесс обмена техническими новинками, приемами и даже некоторыми секретами между фирмами, конкурирующими в одной отрасли. В настоящее время бенчмаркинг применяется в различных сферах бизнеса, в том числе и в среде цветочной торговли.
Бенчмаркинг может осуществляться на уровне фирм или на уровне государственных организаций. Так, в индонезийской столице Джакарте для развития цветоводства и сельского хозяйства этот прием используется Комиссией по сельскому хозяйству, в ведомости которой находятся и крупные цветочные фермы по всей стране. Причем занимается этим специалист весьма высокого уровня, а именно заместитель председателя Комиссии Ферман Сойбадво. Он совершает ознакомительные поездки в дружественные страны, например в Новую Зеландию и Нидерланды, и приобретает тем самым знания, которые затем могут пригодиться для использования в Индонезии.
По приезду на родину мистер Сойбадво составляет доклады, содержащие намного больше информации, чем просто обзоры достижений стран в областях сельского хозяйства и цветоводства. Так, к примеру, доклад о Нидерландах содержит самые свежие данные по объемам цветоводства страны, продаже цветов, которые нельзя найти в открытых источниках. По материалам издания «The Jakarta Globe», Индонезия
|