Красота изысканных драгоценностей, палитра самого искусного художника и нежность роскошного бархата не сравнятся с достоинствами этого чудесного цветка
Вернутся на первую страницу Полезные советы по настройке компьютера Гостевая книга Наш архив

Официальный сайт Ивановского
областного клуба гладиолусоводов

РУБРИКИ

Новости
Клуб
Фотогалерея
Выставки
Публикации
Советы
Сорта
Шифры
Анекдоты
Друзья
Карта
 

КОНТАКТЫ


Адрес: Россия, г. Иваново, ул. Крутицкая, д. №20.
Телефон (0932) 433-122, Эл.почта: irkg@narod.ru

Web-мастеру

НОВОСТИ

Красота изысканных драгоценностей, палитра самого искусного художника и нежность роскошного бархата не сравнятся с достоинствами этого чудесного цветка

Красота изысканных драгоценностей, палитра самого искусного художника и нежность роскошного бархата не сравнятся с достоинствами этого чудесного цветка. Ведь само название его — «ирис» — в переводе с греческого означает «радуга».

Утонченные символы красноречия
Ирисы известны человечеству не одну тысячу лет — древнейшее из их изображений было обнаружено на острове Крит среди росписи одного из величайших архитектурных и исторических памятников мира — Кносского дворца, выстроенного в конце третьего тысячелетия до нашей эры.

А жители Древнего Египта разводили ирисы уже в ХVI-ХV веках до нашей эры. И берега Нила пестрели нежным фиолетово-белым покрывалом из этих цветов. Бархатистые лепестки ириса, напоминающие язычки диковинных существ, стали причиной того, что египтяне считали это душистое чудо символом красноречия, способности изящно и полно осветить любую тему разговора в самых изысканных выражениях.

Арабы же считали ирисы цветами скорби и сажали их на могилах своих умерших близких. И роса, выступившая на изогнутых лепестках белых ирисов по утрам казалась слезами бога о тех, кто прервал свое земное существование.

Рожденные из радуги
Греки не меньше ценили очарование этого цветка. Они свяязывали его происхождение с богиней Иридой. Прекрасная жительница Олимпа была вестницей богов и сообщала людям волю олипийцев. Как по лестнице, сбегала она на Землю по радуге. Грациозны были ее движения, нежен голос, которым она сообщала людям благие вести. Но однажды радуга, соединяющая Олимп с грешными земными просторами, рухнула, а там, куда упали ее разноцветные осколки, выросли прекрасные цветы. По другой версии ирисы — капельки радуги, вылетевшие из-под ног сбегающей на Землю богини-вестницы. Возможно, именно поэтому ирисы обладают тремястами оттенками цвета, а их лепестки сложены так, будто собираются сообщить всему миру волю богов. Греки считают эти цветы символами удачи, мира, божественной помощи и называют связующим звеном между Землей и Небом. Имя же этим цветам дал великий Гиппократ — легендарный врачеватель и естествоиспытатель.

Не последний на пышном пиру
Оценили прелесть ириса и жители Римской империи. Но, будучи более практичными, они ценили этот цветок не только за его бесспорную красоту, но и за нежный как дыхание южного ветерка аромат. Ценился не только запах самого ириса, но и аромат его корня. На пирах римляне угощали друг друга кубками с вином, в которых был цветок ириса. Вино приобретало оригинальный привкус и аромат, а нежные лепестки, колыхающиеся над винной поверхностью, служили настоящим украшением.

Часто корень ириса использовали и для приготовления выпечки. А в наши дни он входит в число ингредиентов для элитных линий парфюмерных изделий.

Сердце Святой Богородицы
Средневековье имело свой взгляд на ирис. Этот цветок считался символом сердца Святой Девы Марии, являя собой ее страдания и любовь. Поэтому нет ничего удивительного, что он был одним из самых популярных цветов у садовников монастырских садов. Три алых ириса выбрал своим знаком легендарный кардинал Фарнезе, живший в 17 веке. Пользовался любовью ирис и у владельцев мрачных замков, возле которых этих детей радуги высаживали сотнями. Но то место, где цвели ирисы, уже невозможно было назвать мрачным.

Геральдический цветок
Ирис прославился еще и тем, что был изображен на гербе Флоренции. Недаром Александр Блок писал: «Флоренция, ты ирис нежный!» Само название этого города — «Флоренция» — по-латински означает «цветущая». По свидетельствам того времени, Флоренция поражала обилием плантаций белого ириса. Это был город мечты, город цветов и город парфюмеров. Ирис неразрывно связан с искусством парфюмерии — модники того времени просто обожали сухие духи и различные парфюмерные средства, при производстве которых использовался корень этого цветка.

Но вернемся к участию ириса в геральдических перепетиях. Нередко ирис называли «мечевой лилией» (это название придумали в Германии) и поэтому иногда ему даже приписывалась роль знаменитой «fleur-de-lys» — французской геральдической лилии.

Соперник лилии
В качестве соперника лилии ирис выступает и в искусстве. На картинах ранних фламандцев ирисы наравне с лилиями фигурируют рядом с изображениями Царицы Небесной. Пример тому — картина Рогира ван дер Вейдена «Мадонна со святыми». А художники итальянского Возрождения охотно рисовали ирисы в руках богатых горожанок, что символизировало благочестие и утонченность последних. Особенной популярностью пользовался белый ирис.

Не утратил ирис своей привлекательности и для художников последующих столетий. Вспомним знаменитый «Белый ирис», написанный нашим великим соотечественником Михаилом Врубелем в конце XIX века. А легендарный Клод Моне даже самолично выращивал ирисы!

Ирис — прекрасный цветок, испокон веков символизировавший связь между Землей и Небом. В наши дни он является не только завсегдатаем клумб и оранжерей. Он относится и к числу самых популярных цветов для букета.

proflowers.ru

 
   
Hosted by uCoz